КОЛОРИСТИКА СТИЛЯ с Анастасией Капраловой

Статьи

С У М Е Р К И

Просыпаемся утром, завариваем себе чашечку ароматного кофе, смотрим в окно… Темно… Вечером, вернувшись с работы, мы снова видим из окна потемневший, потерявший яркость мир. Приходит зима, и всё погружается в сумерки. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце уходит зимовать. А без него всё вокруг кажется каким-то тусклым, грустным и безликим.

Да, у нашего мира — свои законы. Как говорится: «против природы не пойдешь», но попробовать-то можно! И главное — это действительно получается!.. Но, наверное, у вас уже назрел вопрос: «А вы сейчас о чем? Где волосы, где цвет?»

Всё наше восприятие цвета окружающего мира построено на светоощущениях, то есть на нас действует светосила — степень интенсивности отраженного цвета, который вирируется через насыщенность к яркости цвета. Насыщенность — качество чистоты хроматического тона. Яркость — это соединение насыщенности и светлоты, а также способность цветовой поверхности отражать падающие на нее лучи света. Поэтому более насыщенными и яркими одновременно считаются основные цвета спектра: красный, синий, желтый. Ахроматические тона — черный и белый — стоят на последнем месте по светоотражению, так как поглощают все цвета хроматического круга. Поэтому цвет волос, имеющий синюю и фиолетовую основу, смотрится значительно глубже, темнее и обладает меньшей яркостью. А золотисто-медные оттенки, наоборот, выглядят более яркими, светлыми, но менее насыщенными.

Мы смотрим на волосы, как на световую поверхность, которая отражает цвет, имеющийся на волосах. И в зимний период сумеречного света необходимо корректировать привычные формулы окрашивания, учитывая светоотражение волос. Когда солнца реально мало, нужно добиться того, чтобы цветовые палитры играли в его редких лучах.

Чтобы сохранить солнце в волосах, окрашивание следует делать немного светлее от того цвета, который был тогда, когда солнца было больше. Если клиент не желает менять основной цвет волос, вы можете добавить рефлексов в окрашивание, так, чтобы ощущалась градация цвета на полутонах. Задать рельефность вы можете при помощи разных процентов окислителя. Также прекрасным вариантом будет сочетание теплых и холодных тонов в одном цветовом решении. Противоположные оттенки, расположенные рядом друг с другом, заставят каждый из них смотреться ярче и проявляться более интенсивно. Прекрасно будет выглядеть вуальное, венецианское мелирование волос, а также всеми любимое 3D-окрашивание. Холодным блондам придется немного подождать до весны, а вот спелые, сочные золотисто-коричневые блонды как нельзя лучше подойдут в зимний период.

Если ваш клиент — заядлый блондин, и для него чем светлее и белее волосы — тем лучше, то необходимо предложить ему ламинирование волос. Оно не затемнит исходной базы, а сделает внешний слой волос более плотным, глянцевым и повысит светоотражающую способность волос так, чтобы они блестели, как солнечное облако.

Тектоника — новая техника окрашивания волос, которая подчеркивает качество и точность формы стрижки с ясностью чередующихся контрастных оттенков, пополнит ваш профессиональный багаж и великолепно отработает и зимой и летом, отличие будет только в выбранных цветовых нюансах.

Колористы — мастера, уделяющие особое внимание тонкостям цветовых отношений. Нельзя пренебрегать особенностями природы и не учитывать силу света времен года в окрашивании волос. Все сезоны по-своему хороши — в том числе и тем, что дают нам возможность открывать новые грани творчества.